Шарнирно-сочленённые погрузчики и их особенности: как маневрировать на изломе рамы

Проходимость и манёвренность – важнейшие качества для спецтехники. Они высоко ценятся в строительстве, коммунальной сфере, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Ведь при выполнении работ зачастую нужна оперативность. А сами работы порой ведутся в труднодоступных местах. Качественные самоходные агрегаты от зарубежных производителей на российском рынке представляют дилеры (сайт polarbadger.ru в помощь). Но прежде определитесь с набором характеристик, которые приоритетны для вашей ситуации. Тогда выбор погрузчика принесёт вам наибольший эффект.

О каких шарнирах и сочленении идёт речь?

Конструкция шарнирно-сочленённого типа устроена следующим образом:

  • ходовая часть состоит из 2-х полурам;
  • между собой они соединены шарнирами;
  • во время погрузчика полурамы приводятся в движение посредством гидравлических толкателей в области шарниров;
  • происходит поворот носовой части в нужную сторону, если движение осуществляется на переднем приводе;
  • на обратном ходу ведущей частью будет задняя пилорама и она пойдёт по заданному направлению с учётом «команды» водителя.

По сути, такой мини-погрузчик выглядит как две самостоятельные компактные машины на отдельных подрамниках, связанных вместе.

Излом рамы на поворотах всё меняет в корне

Шарнирный узел повышает способность маневрировать. У обычных погрузчиков угол установки колёс влияет на то, куда двинется весь корпус. Именно весь. Когда работы ведутся на крохотном «пятачке» и нет места далеко проехать вперёд, обычному колёсному погрузчику приходилось бы сначала отъезжать назад, чтобы затем двигаться вперёд по изменившемуся направлению.

У сочленённых агрегатов способ поворота принципиально иной. Они начинают двигаться после того, как водитель задаст направление. В результате излом рамы обеспечивает поворот. При этом рабочая часть машины движется радиально, пока задняя часть статична.

Поскольку машины компактные, повороты имеют малый радиус. А значит, на совсем крохотных участках такая спецтехника будет себя чувствовать буквально как «рыба в воде». От обычного погрузчика такой проворности ожидать не приходится, он по сравнению с шарнирным вариантом массивен и неповоротлив.

Описанная способность является важным преимуществом для работы при уборке территорий, перемещении груд строительного боя, грунта, сыпучих строительных материалов, а также на складах и погрузочно-разгрузочных терминалах.

 

Добавить комментарий