Современные компании для поддержания конкурентных преимуществ должны постоянно предлагать своим клиентам что-то новое. В сети «ВкусВилл» активно внедряют инновации на основе запросов покупателей и идей сотрудников. Олеся Машкина, управляющая по инновациям, поделилась опытом реализации таких проектов.
Когда у «ВкусВилл» было всего 10 магазинов, команда не знала, какие сервисы и продукты будут востребованы. Сейчас, имея почти тысячу магазинов, они продолжают экспериментировать, чтобы находить то, что действительно нужно клиентам. Основной подход компании — это быстрое тестирование идей, запуск проектов и оценка результатов.
Большинство нововведений исходит от самих покупателей. Например, кассы самообслуживания появились по запросу клиентов, желающих совершать покупки быстрее и без общения с кассиром. В компании 159 магазинов оборудованы такими кассами, и они пользуются популярностью.
Другие проекты возникают благодаря инициативам сотрудников. Например, проект с кофе-машинами, который несколько раз закрывался из-за недостаточного спроса, в итоге был доработан и стал успешным. В магазинах установлены 122 кофе-машины с различными ценовыми предложениями.
Также был реализован проект по производству детских раскрасок, который инициировала дизайнер компании после рождения детей. Этот проект превратился в новое направление внутри «ВкусВилл», и компания начала активно развивать детские товары.
Важным аспектом является привлечение внешних партнёров. Так, компания начала доставку продуктов, сотрудничая с сервисами, такими как iGooods, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания. Продукция «ВкусВилл» появилась на маркетплейсах, таких как «Утконос», Ozon, Wildeberries и «Комус», где пока представлено около 150-200 товарных позиций.
Компания планирует ввести новые сервисы, такие как проект «Закажи и забери», продажу вина и сотрудничество с внешними партнёрами, разделяющими их концепцию и ценности. Один из таких проектов — кафе «Парим-Варим», где будут готовить блюда из продуктов «ВкусВилл».
Все эти нововведения реализуются, потому что компания внимательно прислушивается к запросам своих покупателей и идейным инициативам сотрудников, стремясь сделать процесс покупки максимально удобным и приятным.